тел. (499) 197-74-00
факс. (499) 946-87-11
г. Москва, ул Народного Ополчения,
д.34, стр.1 Бизнес-центр «ЦКБ-Связь»

В Госдуму внесен законопроект о демпфере на топливо

13.07.2019

13.07.2019 10:34; Финмаркет: http://www.finmarket.ru/news/5037688

13 июля. FINMARKET.RU - Группа депутатов Госдумы во главе с руководителем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым внесла на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект о корректировке демпфирующего механизма на бензин и дизель, введении "восточных надбавок" и демпфера на авиакеросин, а также об изменении формулы НДПИ.

Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента вместе с финансово-экономическим обоснованием, в котором прописаны расчеты для бюджета в 2019 году от принятия законопроекта.

Ранее данные поправки вносились в Госдуму правительством ко второму чтению законопроекта "О редкоземельных металлах", но спикер Вячеслав Володин и представители всех фракций обратили внимание на нарушение процедуры (второе чтение не предполагает публичного обсуждения).

Согласно поправкам предполагается, что формула демпфера будет линейной без выноса поправочных коэффициентов за скобки. Демпфер будет рассчитываться как экспортная альтернатива на бензин, умноженная на объемы его производства и коэффициент 0,75 (с 1 июля и до конца 2019 года) или 0,68 (с 2020 года) плюс экспортная альтернатива на дизельное топливо, умноженная на объемы его производства и коэффициент 0,7 (с 1 июля и до конца 2019 года) или 0,65 (с 2020 года).

В том случае, если нефтяные компании направляют нефть на переработку на заводы на Дальнем Востоке, то в формулу демпфера включаются так называемые "восточные надбавки" на бензин и дизельное топливо, умноженные на объемы их производства на Дальнем Востоке.

"Дальневосточная надбавка" рассчитывается как 2 тыс. рублей на тонну плюс экспортная альтернатива. При этом, если оптовые цены на бензин или дизельное топливо на Дальнем Востоке оказываются на 20% больше, чем средние оптовые цены в России, то "дальневосточная надбавка" обнуляется.

Экспортная альтернатива рассчитывается как экспортный коэффициент минус цена на внутреннем рынке. Экспортный коэффициент получается по формуле в зависимости от цен на бензин и дизельное топливо на роттердамском рынке, затрат на транспортировку, размера экспортной пошлины и акциза на нефтепродукты, курса рубля и налога на добавленную стоимость. А внутренняя цена на бензин и дизельное топливо устанавливается нормативно.

При этом поправки вводят новые, но давно ожидаемые индикативные цены на внутреннем рынке на бензин в размере в 51 тыс. рублей за тонну в 2019 году, 53,6 тыс. руб./т - в 2020 году, 56,3 тыс. руб./т - в 2021 году, 59 тыс. руб./т - в 2022 году, 62 тыс. руб./т - в 2023 году, 65 тыс. руб./т - в 2024 году, на дизельное топливо в размере в 46 тыс. руб./т - в 2019 году, 48,3 тыс. руб./т - в 2020 году, 50,7 тыс. руб./т - в 2021 году, 53,25 тыс. руб./т - в 2022 году, 56 тыс. руб./т - в 2023 году, 58,7 тыс. руб./т - в 2024 году.

При этом демпфер будет работать, если внутренние оптовые цены на бензин компаний отклоняются от индикативных не более чем на 10%, а оптовые цены на дизельное топливо - не более чем на 20%.

Поправки также предполагают механизм компенсации бюджету изменений формулы демпфера в 2019 и 2020 годах за счет корректировок переменных в формуле НДПИ.

НДПИ повышается в два этапа. С 1 октября 2019 года - за счет разового повышения бинарного коэффициента на бензин и дизельное топливо при расчете одной из переменных в формуле НДПИ. Так, если до 30 сентября этот бинарный коэффициент для бензина составлял 125, то с октября по декабрь 2019 года он повышается до 200, с 2020 года он снижается до 105. Бинарный коэффициент для дизельного топлива до конца сентября составляет 110, с октября по декабрь - 185, а с 2020 года уменьшается до 92.

С 2020 года механизм расчета компенсации бюджета за счет НДПИ меняется. В формулу переменной для НДПИ вводится коэффициент Н буг., который рассчитывается как разница между формулой расчета коэффициента демпфера после 2020 года и формулой расчета коэффициента демпфера до 2020 года. При этом не учитываются объемы производства и дальневосточная надбавка.

Кроме того, поправки вводят демпфирующую компоненту к обратному акцизу на авиакеросин. Они предполагают, что демпфирующая компонента будет рассчитываться в зависимости от разницы экспортных цен на авиатопливо и индикативных цен на него в России, затрат на транспортировку, размера экспортной пошлины на авиакеросин. Кроме того, формула демпфера будет учитывать объемы закупок авиакеросина и поправочный коэффициент в размере 0,75 (до конца 2019 года) и 0,68 с 2020 года.

Индикативная цена на внутреннем рынке в формуле демпфера будет составлять с 1 августа и до конца года 48,3 тыс. руб./т, в 2020 году - 50,7 тыс. руб./т, в 2021 году - 53,25 тыс. руб./т, в 2022 году - 55,9 тыс. руб./т, в 2023 году - 58,7 тыс. руб./т, в 2024 году - 61,6 тыс. руб./т.

Минфин разработал этот механизм для сглаживания роста цен на авиаперелеты после поручения президента по итогам "прямой линии".

Поправки также предполагают отнесение всех темных нефтепродуктов (включая мазут и судовое топливо) к средним дистиллятам. Даная мера, как следует из финансово-экономического обоснования, принесет бюджету дополнительные доходы в размере 60 млрд рублей ежегодно. "Такая мера позволит также предотвратить оборот суррогатов средних дистиллятов под видом мазута и вакуумного газойля", - говорится в пояснительной записке. При использовании средних дистиллятов в качестве топлива для производства тепла и электроэнергии предусматривается право на вычет уплаченных покупателем таких средних дистиллятов сумм акциза с коэффициентом 2. "Это позволит избежать увеличения налоговой нагрузки на тепло- и электроснабжающие организации, использующие средние дистилляты в качестве топлива", - говорится в пояснительной записке.

В финансово-экономическом обосновании говорится, что вследствие применения нового механизма, прописанного в законопроекте, дополнительные расходы федерального бюджета составят с 1 июля 2019 года и до конца года 2,7 млрд рублей на предоставление обратного акциза производителям дизельного топлива и 16 млрд рублей производителям автомобильного бензина. Компенсация указанных расходов предлагается за счет установления дополнительного фиксированного слагаемого в формуле НДПИ при добыче нефти в размере 150 рублей на тонну, применяемого с 1 октября по 31 декабря 2019 года.

Документ планируется рассмотреть в первом чтении на заседании Госдумы 19 июля.


Возврат к списку