тел. (499) 197-74-00
факс. (499) 946-87-11
г. Москва, ул Народного Ополчения,
д.34, стр.1 Бизнес-центр «ЦКБ-Связь»

Госдуме рекомендовано принять по втором чтении пакет законопроектов о "налоговом маневре" в нефтегазовой отрасли

16.07.2018

16.07.2018 17:18; Финмаркет: http://www.finmarket.ru/news/4812651

16 июля. FINMARKET.RU - Комитет Госдумы РФ по бюджету и налогам в понедельник рекомендовал принять во втором чтении пакет законопроектов о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли. Маневр предполагает постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть к 2024 году при одновременном повышении НДПИ.

Законопроекты были внесены правительством в нижнюю палату парламента 22 июня и приняты в первом чтении 5 июля.

Предлагается постепенно снижать с 30% до 0% от цены нефти ставку вывозной таможенной пошлины на нефть в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 года. В 2019 году предельные ставки пошлины (выше которых не может быть установлена пошлина, рассчитываемая по формулам правительства РФ) предлагается умножать на коэффициент 0,833, в 2020 году - 0,667, в 2021 году - 0,5, в 2022 году - 0,333, в 2023 году - 0,167, в 2024 году - 0. Таким образом, с 2024 года экспортная пошлина на нефть в РФ будет отменена.

Одновременно предусматривается равномерное повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти и газового конденсата на величину снижения с 30% до 0% от цены нефти ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 года.

Еще один законопроект вводит механизм получения компаниями по переработке нефтяного сырья (НПЗ) специальных свидетельств о регистрации в налоговых органах. Один из критериев выдачи свидетельства - включение компании в антироссийские санкционные списки. Компания может также получить свидетельство, если в течение хотя бы одного из трех налоговых периодов, предшествующих подаче заявления, она продавала на территории РФ бензин класса 5 или передавала произведенный ею прямогонный бензин на переработку в продукцию нефтехимии, нафту или ароматические углеводороды, и объем реализации за три налоговых периода в совокупности превысил 5 тыс. тонн.

Еще одно условие выдачи свидетельства - если компания до 1 июня 2019 года заключила с Минэнерго соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей. Ко второму чтению подробно прописываются условия, которые должны содержать соглашения о модернизации. В частности, соглашение вправе заключить российская организация, направившая на переработку в 2017 году нефтяное сырье в объеме более 600 тыс. тонн. После завершения всех мероприятий по модернизации НПЗ отношение объема производства бензина класса 5 должно составлять не менее 10% от общего объема переработанного сырья.

Законопроектом предусматривается установление вычетов по акцизам для организаций, получивших свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья. Вычеты формируются с учетом объемов произведенного бензина класса 5 и дизельного топлива, уровня цены на нефть на мировых рынках, а также уровня средних оптовых цен реализации бензина класса 5 и дизельного топлива на территории РФ и цен экспортной альтернативы на нефтепродукты.

Ко второму чтению в законопроект были внесены поправки, согласно которым правительство сможет вводить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае форс-мажора, связанного с ростом мировых цен на нефть более чем на 15% за месяц. Ранее предлагалось вводить пошлины при росте цен на нефть на 20% за месяц. Размер пошлины на нефтепродукты с 2019 года может достигать 60% от пошлины на нефть.

Кроме того, согласно поправкам правительства РФ, логистические коэффициенты для НПЗ планируется ввести в диапазоне от 1,05 до 1,5, а не как предполагалось ранее - от 1,0 до 1,6. Данные коэффициенты призваны сгладить неравные условия доступа к рынкам сбыта и логистические различия в зависимости от географического положения НПЗ. Так, для производственных мощностей, расположенных в Хакасии и Красноярском крае, устанавливается коэффициент 1,5. Для мощностей, расположенных в республике Тува и Иркутской области - 1,4. Коэффициент 1,3 устанавливается для производств в Ямало-Ненецком автономном округе, республике Коми, Ненецком автономном округе, республике Саха (Якутия), республике Бурятия. Для производств в Тюменской, Новосибирской и Томской областях и Забайкальском крае коэффициент будет равен 1,1, а для производств в Омской области, Алтайском крае, республике Алтай - 1,05. В отношении производственных мощностей, расположенных во всех остальных регионах РФ, установлен коэффициент 1,0.


Возврат к списку