тел. (499) 197-74-00
факс. (499) 946-87-11
г. Москва, ул Народного Ополчения,
д.34, стр.1 Бизнес-центр «ЦКБ-Связь»

В Госдуму внесен законопроект о налоге на дополнительный доход для нефтяной отрасли

27.11.2017

Как следует из обоснования к законопроекту, его принятие не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета в случае увеличения добычи нефти на участках, подпадающих под НДД

27.11.2017 18:58; ТАСС: http://tass.ru/ekonomika/4762955

МОСКВА, 27 ноября /ТАСС/. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о налоге на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли. Соответствующий документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Ранее Минэнерго попросило правительство поддержать законопроект, чтобы Госдума смогла принять его уже в первом квартале 2018 года, а новый механизм заработал бы с 1 января 2019 года.

Сейчас нефтяные компании платят налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортные пошлины, эти налоги взимаются с выручки. Налог на дополнительный доход (НДД) должен частично заменить НДПИ. При это уплата НДПИ сохраняется, но на более низком уровне. Ставка НДД составит 50%, в отличие от НДПИ он будет взиматься не с объемов добываемой нефти, а с дохода от ее продажи за вычетом экспортной пошлины, сниженного НДПИ, расходов на добычу и транспортировку.

НДД будет распространяться на четыре группы месторождений. Первая группа - новые месторождения в Восточной Сибири с выработанностью менее 5%; вторая группа - месторождения, пользующиеся льготой по экспортной пошлине; третья группа - действующие месторождения в Западной Сибири с выработанностью от 10% до 80% (при квоте на добычу не более 15 млн т); четвертая группа - новые месторождения в Западной Сибири с выработанностью менее 5% с совокупными запасами не более 50 млн т в год.

Для новых месторождений предусмотрены льготные налоговые условия: льготный период по уплате НДПИ, перенос убытков текущего периода на будущие периоды, а также учет исторических убытков для новых месторождений новых регионов нефтедобычи.

Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, его принятие не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета в случае увеличения добычи нефти на участках недр, подпадающих под НДД, на 3 млн т в год при уровне удельных эксплуатационных и капитальных затрат в 7,14 тыс. рублей на 1 т добытой нефти.

"В случае отсутствия дополнительной добычи нефти или дополнительной добычи нефти в 1,5 млн т за год при указанном уровне затрат, выпадающие доходы федерального бюджета составят от 16,9 млрд до 35,4 млрд рублей в год. При этом в случае уменьшения уровня удельных эксплуатационных и капитальных затрат на данных участках недр выпадающие доходы федерального бюджета составят от 7,4 млрд до 11,9 млрд рублей в год", - отмечается в сопроводительных материалах к законопроекту.

Пилотный проект планировалось запустить с 2018 года, был определен список месторождений, на которых предполагалось опробовать новую систему. Однако первый замминистра энергетики РФ Алексей Текслер уже признал, что пилотный проект по переходу нефтяных месторождений на НДД будет запущен не раньше 2019 года.

Перечень пилотных проектов из действующих месторождений Западной Сибири включает в себя 35 лицензионных участков, разрабатываемых "Роснефтью", "Лукойлом", "Газпром нефтью", "Сургутнефтегазом" и другими компаниями. Совокупная добыча нефти в 2016 году по этим участкам составила 14,7 млн т, извлекаемые запасы нефти - около 900 млн т.


Возврат к списку