тел. (499) 197-74-00
факс. (499) 946-87-11
г. Москва, ул Народного Ополчения,
д.34, стр.1 Бизнес-центр «ЦКБ-Связь»

Все свое вожу собой

19.07.2016

19.07.2016 13:15; Финам.RU: https://www.finam.ru/analysis/investorquestion00001/vse-svoe-vozhu-soboiy-20160719-13300/

По сообщениям СМИ, Саудовская Аравия вложит порядка 1,5 миллиарда долларов для приобретения 61 крупнотоннажного танкера. Для этого национальный перевозчик Bahri и банк Aricorp создадут соответствующий инвестиционный фонд. Напомним, что ранее уже сообщалось о намерении компании пополнить свой флот 46 судами. Теперь компания намерена увеличить их число ещё на 15 штук. После приобретения Bahri обойдёт китайскую China Merchants Group, которая сегодня владеет 53 кораблями. Танкеры приобретаются в интересах Saudi Aramco, вместе с которой Bahri сегодня является собственником 36 крупнотоннажных судов.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент".

Очевидно, что основной движущей силой проекта является Saudi Aramco. Цены на нефть продолжают оставаться волатильными, договориться о квотах на добычу нефти с другими странами не очень получается, и, естественно, что компания не хочет отдавать часть средств перевозчикам, уж лучше возить нефть самим. Такое решение может подстегнуть остальных нефтяников поступить также. Ранее нефтедобывающие компании уже владели собственными танкерами, но затем отказались от них, сосредоточившись на добыче и переработке и теперь ситуация может вернуться назад. Причём речь может идти не только о нефтяной отрасли, но и обо всём добычном сегменте. Многие компании могут начать строительство судов для перевозки добытого по миру, кто-то захочет стать единоличным владельцем, а кто-то может объединить свои усилия с транспортниками, чтобы оставить себе место для манёвра, если экономическая ситуация изменится.

В России также изменения возможны, в первую очередь, в судостроении. Не исключено, что нефтяники также начнут строить собственные танкеры для того, чтобы сократить свои расходы и получать дополнительную прибыль. Это может увеличить загрузку отечественного судостроения и машиностроения в целом. Кроме того, не исключено, что это может привести к тому, что средние и малые нефтяные компании, у которых недостаточно средств для создания собственного танкерного флота, могут приобретать перевозчиков или становиться их совладельцами, то есть импульс к развитию может получить и транспортная отрасль.


Возврат к списку